Рус Укр
EUR 31.75 грн. PLN 7.41 грн. USD 28 грн. UAH

заказ запчастей пн-пт 9:00-18:00

Автомобили-клоны не из Китая, или Кто первый начал копировать конкуренов

29.08.17   Статьи
Автомобили-клоны не из Китая, или Кто первый начал копировать конкуренов

Мы привыкли ругать китайских автопроизводителей за то, что они без всякого стеснения копируют удачные дизайнерские решения, уже реализованные на именитых европейских, японских и американских автомобилях. За примерами далеко ходить не надо. Достаточно посмотреть на фотографии с пекинского автосалона – и станет понятно, что свое собственное лицо большинство китайских компаний еще не нашли. С другой стороны, почему бы и нет? Китайские товарищи делают не копии «один в один», а всего лишь дизайн «в стиле». Так что доказать факт плагиата практически невозможно. Да и кто этим будет заниматься, если копирование дизайнерских идей началось даже не вчера. Да-да, делать «как у конкурентов» в свое время не брезговали и весьма уважаемые нынче автомобильные компании.

Взгляните хотя бы на седан представительского класса SsangYong Chairman. Ничего не напоминает? Вы правы – это Mercedes Benz W140, но только в корейском исполнении. Схожие габариты, пропорции кузова, основные стилистические решения. С определенных ракурсов корейский «Мерседес» от немецкого не отличить вовсе.

Не менее активно чужими идеями пользовались и европейцы. После Второй мировой войны британские авиастроители из компании Bristol создали альянс с компанией Frazer-Nash, которая в свое время активно продавала в Соединенном Королевстве продукцию BMW. Плодом союза двух компаний стал автомобиль Bristol 400, который по понятным причинам смахивал на довоенные BMW. Британский Bristol 400 производился вплоть до 1950 года, после чего ушел с рынка. Ровно через год на автосалоне во Франкфурте был представлен BMW 501, выполненный в стилистике еще недавно производившегося «британца». Совпадение? Вряд ли.

Популярные модели подвергались копированию еще чаще. Но если Volkswagen Kafer стал известен во всем мире и разошелся по свету тиражом в несколько миллионов экземпляров, то его копия Miaco 500 не снискала и сотой доли популярности оригинала. Остальные копии «жука» были еще менее успешны.

Еще один автомобиль, созданный «по мотивам», – корейский внедорожник Asia Rocsta, появившийся на рынке в 90-х годах. Примечательно, что сперва Rocsta стремился походить на американский Jeep CJ, а после рестайлинга в качестве примера для подражания был выбран «японец» Mitsubishi Pajero.

Еще одна японская компания, а именно Nissan, при создании внедорожника Patrol первого поколения явно подсматривала за своими коллегами из Land Rover. Британцы, в свою очередь, явно ориентировались на американский Виллис. Не обошлось и без копий люксового Range Rover. В 1976 году швейцарская компания Monteverdi, занимавшаяся выпуском сверхдорогих суперкаров, представила внедорожник Safari, в котором на американское шасси был водружен кузов по мотивам Range Rover.

Упрекнуть в копировании можно и компанию Volvo. Это сейчас шведские автомобили хвалят в том числе и за неподражаемый стиль, но в 30-х годах прошлого века шведы банально копировали дизайн автомобилей американского концерна GM. Найти свое лицо удалось лишь к середине 40-х годов. Примерно в такой же ситуации в те годы была и японская Toyota. Убедиться в этом нетрудно. Достаточно взглянуть на первую модель японской компании, появившуюся в 1936 году, и сравнить ее с «американцем» Chrysler Airflow.

После Второй мировой войны японцы вообще стремились чуть ли не во всем подражать европейским (если речь шла о компактных моделях) и американским (в случае с большими по размеру автомобилями) компаниям. Лишь в середине 60-х «влияние Запада» постепенно стало сходить на нет. Что, впрочем, не помешало компании Datsun в 1969 году создать свой спорткар 240Z, весьма похожий на британский Jaguar E-Type. Интересно, что в 80-х годах, когда японцы стали активно вторгаться и завоевывать американский рынок, ситуация повторилась с точностью до наоборот. Уже американские автопроизводители, не выдерживающие конкуренцию на своем же рынке, стали активно присматриваться к «японцам» и создавать автомобили в их стиле.

Так что как ни хотелось бы некоторым «экспертам» упрекнуть китайских автопроизводителей, но то, что срисовывать дизайн с автомобилей-конкурентов они начали далеко не первыми, можно сказать однозначно. Эту стадию в своем развитии прошли европейские, японские, корейские компании. Лет через двадцать, когда автомобили из Поднебесной все-таки найдут свое лицо, кто-то будет копировать уже их.