Рус Укр
EUR 31.75 грн. PLN 7.41 грн. USD 28 грн. UAH

заказ запчастей пн-пт 9:00-18:00

Как нас обманывают автосалоны

22.08.17   Статьи
Как нас обманывают автосалоны

Выбирая для себя подержанный автомобиль, не столкнуться с многочисленными автосалонами просто невозможно. Отполированные до зеркального блеска автомобили, вежливые менеджеры, заманчивые ценники – такими предстают автосалоны сперва. А потом… К сожалению, иногда после более близкого с ними знакомства от первоначальных положительных эмоций не остается и следа.

Сразу оговоримся, что официальные салоны мы оставим без внимания. Практически все из них вынуждены работать по доведенным свыше правилам и держать марку бренда, который они представляют. На откровенное мошенничество они не пойдут. Другое дело индивидуальные предприниматели, занимающиеся куплей-продажей автомобилей, и многочисленные шоу-румы, гордо именующие себя мультибрендовыми салонами. Их руки развязаны, что позволяет им при желании балансировать чуть ли не на грани криминала.

Причем в данном случае речь не идет о продаже автомобилей, побывавших в аварии. Риск купить восстановленный после ДТП автомобиль существует всегда, а тщательно замаскированные дефекты и полностью замененные узлы и детали могут не распознать даже специалисты. Возиться с ремонтом битых автомобилей автосалонам не выгодно. Тем более что способов оставить в дураках будущего покупателя, попутно положив себе в карман его деньги, и без того хватает.

Самый простой способ обмануть покупателя – сделать автомобиль немножко моложе. Подобная дезинформация никак не наказуема, а вот польза от нее весьма существенная. За озвученную цену покупатель получает более старый автомобиль. Естественно, что до подписания всех необходимых документов от подобного автомобиля можно отказаться, но покупатели, потратившие на поиски не один день и уже мысленно севшие за руль понравившегося экземпляра, зачастую так не делают. Некоторые так и вовсе узнают об обмане тогда, когда уже слишком поздно.

Многие автосалоны и вовсе не утруждают себя какими-то подтасовками, предпочитая другую схему работы. Они выставляют в интернете отличные автомобили по привлекательным ценам и уверяют звонящих по телефону покупателей, что выбранный ими автомобиль имеется в наличии. Дело за малым – подъехать и убедиться в отличном состоянии выбранного экземпляра. Но по приезду оказывается, что нужный автомобиль «только что купили». Но не уезжать же с пустыми руками. Можно выбрать из десятка других автомобилей. Вот только их состояние и цена уже вполне среднерыночные.

Понимая, что многие покупатели не горят желанием иметь дело с «серыми» автосалонами, большинство из них тщательно маскируются под частных продавцов. Для этого в объявлениях указываются не реквизиты компании, а какое-нибудь имя. Ничего не подозревающий покупатель созванивается с «частником» и в итоге приезжает на оговоренное место встречи, которое вдруг оказывается площадкой, где своих новых владельцев ждут десятки подержанных автомобилей. Естественно, ничто не мешает тут же развернуться и уйти прочь, но потерянного времени вам никто не вернет. Неудивительно, что «попавшиеся на крючок» клиенты остаются и все-таки покупают понравившийся автомобиль.

И тут тоже не обходится без «серых» схем. Большинство автосалонов стремятся лишь формально поучаствовать в сделке, тем самым обезопасив себя от возможных претензий со стороны покупателя. Для этого при продаже автомобиля покупателю предлагается пустой договор, в котором уже стоит подпись бывшего владельца. Зачастую, если ее нет, аферисты просто расписываются за него. В результате ни в каких официальных бумагах автосалон не фигурирует. И если вдруг бывший владелец по какой-то причине захочет расторгнуть договор, то привлечь к ответственности автосалон не получится.

И это еще только «цветочки». Откровенные мошенники и вовсе могут отказаться показывать оригиналы документов до тех пор, пока покупатель не внесет предоплату за автомобиль. Само собой, причины, по которым документов здесь и сейчас нет, будут называться самые разные. Обычно покупателям говорят, что оригиналы документов находятся в другом офисе. За ними, конечно же, уже поехали, а чтобы не терять время, пока можно заключить договор. Автомобиль, кстати, тоже может находиться где-то поблизости. Но покажут его покупателям только после того, как ими будет внесен задаток.

Когда заветная подпись на нужных бумажках будет поставлена, может оказаться, что в стоимость автомобиля не включена его предпродажная подготовка. По какой-то неизвестной причине в «серых» автосалонах она стоит очень дорого. Оспаривать что-то бессмысленно. Вам без устали будут повторять, что нужно было внимательно читать договор. И ведь не поспоришь. Несколько страниц текста, в котором мелким шрифтом могут быть прописаны самые спорные или вовсе неприемлемые для большинства покупателей пункты, в лучшем случае просматривает один человек из десяти. Остальные ставят подпись, ничего не читая.

Учитывая, что информация при современном развитии информационных технологий расходится «по миру» очень быстро, автосалоны с завидной регулярностью меняют свое название. Кто-то и вовсе дописывает к своему названию «официальный дилер», затрудняясь при этом указать, о каких же все-таки марках идет речь. Одним словом – способов одурачить простака-покупателя не просто много, а очень много.